013beton012014002007glina-sima004afanasiev-li008kulik

Анатолий Александрович Киселев

Художник
Троица 1960-е бронза 62х62х25 *

 

(1929-2015)

Замечательный ленинградский-петербургский скульптор. Его монументальные и монументально-декоративные произведения установлены во многих областях бывшего Советского Союза и зарубежом (например, в городе Осака в Японии). Им созданы фигуры для мемориалов в Олонце, Новой Ладоге, Кандалакше, декоративные композиции, украшающие Кирово-Чепецк (фонтан "Слияние рек"), въездную площадь в бывший Всесоюзный пионерский лагерь "Орленок", детские площадки в Южно-Приморском и Приморском парке Победы в Санкт-Петербурге.

А.А. Киселев считает себя одним из учеников В.В. Стерлигова, обладавшего, как говорит скульптор, "колоссальной духовно-нравственной культурой". Члены группы В.В. Стерлигова, в которую с 1963 по 1973 год входил и А.А. Киселев, видели себя продолжателями учения К.С. Малевича и занимались проблемами пластического пространства, основанного на представлениях о мире, где основной линией является не прямая, а кривая. В духе "стерлиговского" направления выполнены многие работы А.А. Киселева, среди которых монументально-декоративная композиция "Костер", станковые скульптуры "Балерина", "Росток", "Композиция с графикой" и другие. Этот период жизни безусловно имеет огромное значение в творческом развитии художника, однако самую широкую известность он приобрел благодаря получившим массовое распространение произведениям из фарфора.

Пятнадцать лет, с 1954 по 1969, А.А. Киселев работал на Ленинградском заводе фарфоровых изделий. Тиражи его композиций доходили до 150 тысяч экземпляров. В 1960-е годы интерьеры почти каждой квартиры были украшены яркими фарфоровыми фигурками "Гуси-Лебеди", "Аленушка", "Царевна-лягушка". Композиция "Жар-птица" еще в 1958 году с нетиражной росписью была закуплена в США. И в настоящее время скульптор продолжает работать в фарфоре, выполняет росписи, следуя традициям "стерлиговской школы".


* работа опубликована в каталоге выставки "Вечные ценности" 2019г. стр.27