(1933-2017) живописец и график.
Владимир Жуков получил фундаментальное художественное образование, но становление его как художника-живописца шло через постоянное преодоление канонов академизма. В совершенстве владея техникой, Жуков стремился уйти от натуралистического изображения предметного мира, сосредоточив все внимание на передаче идеи, переживания, ассоциаций.
Эти искания приводят Жукова в т. н. «Круг Кондратьева»: в 1967-м он знакомится с художником Павлом Кондратьевым, учеником Казимира Малевича и Павла Филонова. Данный период становится наиболее плодотворным для Жукова-живописца, работы, созданные под влиянием петербургской неакадемической школы, и, непосредственно, общения с Павлом Кондратьевым можно назвать вершиной творческих исканий мастера.
Формируется характерный живописно-пластический язык автора: абстрагирование от натуры, высокая степень обобщения, плоскостность, отсутствие перспективы. Характерен и колорит, чаще всего — приглушенный, сумрачный. В нём, как правило, доминируют серовато-сизые, охристо-коричневые, кирпично-красные тона.
Пристальный интерес к древнерусской живописи, пластический анализ иконы нашли своё воплощение в наиболее известном цикле работ этих лет — серии «живописных икон»: «Икона», «Икона I», «Большой лик» и др.(1980-е — 1990-е).
2001. Выставка «Абстракция в России» Государственный Русский Музей
2004. Коллаж в России. Государственный Русский Музей
2005. Групповые выставки. Куаншань, Китай
2000—2009. Ежегодные выстаки Союза Художников в ЦВЗ «Манеж»
2008. Персональная выставка «Юбилеи в Русском». Государственный Русский Музей, С-Петербург.
Музей Академии Художеств, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Ярославский художественный музей
Архангельский художественный музей
Галерея «Восток», Нанкин, Китай
Галерея «Dow’s Fine Art», Амстердам, Голландия
Частные коллекции России, Голландии, США, Китая, Норвегии