(1938-1994) — советский скульптор-монументалист, заслуженный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР
Родом из Свердловска. Учился в Ленинградском училище им Мухиной у В.Ингала, В.Рыбалко, А.Прибульского.
За свою творческую жизнь Борис Свинин внес значительный вклад в отечественное искусство. Его произведения узнаваемы и запоминаемы.
В 1970 году на полуострове Крым, в городе Судаке, при участии архитектора Ю.Т. Савченко, над гладью воды декоративного бассейна была установлена скульптура «Похищение Европы».
Мифологический сюжет о дочери финикийского царя, начиная с античных времен, был воплощен многими художниками. В истории живописи хорошо известны работы Рубенса, Рембранта, Тициана, Тьеполо и много других на этот сюжет. В России в 1907-1910 годах Валентин Серов создал ряд авторских живописных вариантов и выполнил декоративную скульптуру «Похищение Европы».
Вдохновляясь древнегреческой мифологией и мировыми шедеврами изобразительного искусства, Б.А. Свинину удалось найти новый скульптурный образ известной группы и прекрасно вписать ее в горный ландшафт Крымского побережья. Эта композиция в Судаке открывает замечательный вид на знаменитую Генуэскую крепость.
Бронзовая модель этой скульптурной группы находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. На левом боку быка и на тыльной стороне имеется надпись: «Свинин Б.А. 1969г.».
Одной из главных целей творчества Б.А. Свинина было «найти в безликом современном градостроительстве, всеми силами, синтеза скульптуры и архитектуры». Над этим вопросом размышляли многие художники. Об этой проблеме в своих дневниках размышляет известный отечественный скульптор И.Д. Шадр и другие.
Б.А. Свинину действительно удалось справиться с этой задачей на примере работ в Крыму и Средней Азии.
Работая с Ленинградским институтом среднего машиностроения, Б.А. Свинин в 1971-1972 годах, совместно с архитектором Г.Г. Гончаровым, участвует в оформлении увлажнительной системы строящегося города Навои в Узбекистане. Перед Домом культуры в Навои был создан архитектурно-скульптурный ансамбль, в который вошли три декоративных фонтана.
Вылепленные скульптором, произведения этого цикла были отлиты из бронзы на Ленинградском заводе «Монумент-скульптура» и отправлены в Узбекистан.
В фонтане «Фархад», легенду о котором рассказал сам А. Навои, Фархад изображен с киркой, словно пробивающий скалу, из которой бьет струя воды.